Самоуважение пробуждается из признания своих лучших свойств. Ребенок ощущает удовлетворение от хорошо проделанной работы и тем самым обретает веру в себя. У него появляется желание обучаться чему-нибудь, постигать новое.
Приглядитесь к ребенку: “Что у него лучше всего выходит. Которыми видами деятельности он увлекается” Создайте соответствующие условия для успехи наилучших исходов в этой области. Впору записать ребенка в кружок, презентовать книгу с схемами бисероплетения, смастерить домашней традицией лыжные прогулки.
Пересмотрите свои взгляды на выбор младенческих вниманий . Не препятствуйте, если дочери вдруг захотелось заниматься карате, а сын проявил желание научиться танцам. Проявите понимание, поддержите энтузиазм ребенка. Интересы меняются, а чувство, что тебя понимают близкие люди, остается на всю жизнь.
Помните, что ребенок бедствует в хвале . Чаще хвалите ребенка за конкретные дела, этим вы подчеркнете его правильное поведение.
Проводите предельно времени с ребенком, завлекайте к исполнению дел . Не подгоняйте его, не старайтесь сами сделать всю работу. Конечно, у вас получится лучше, но этим вы заставите почувствовать малыша некомпетентным. Пусть он почувствует себя ценным и востребованным, это поможет ему научиться уважать себя.
Вслушивайтесь к точке зрения своих детей . Им важно, чтобы взрослые воспринимали их серьезно. Особенно в некоторые периоды развития самостоятельности, когда им просто жизненно необходимо самоутвердиться. Не отдавайте приказов, а предоставьте ребенку два приемлемых варианта выбора. Это позволит ему и согласиться с вами, и оставить последнее слово за собой.
Искренно интересуйтесь жизнью ребенка, обсуждайте его успехи . Почему ему нравится это занятие? Как он это сделал? Этим вы побуждаете малыша оценивать свои умения. Важно научить его признавать собственные достижения, а не зависеть от мнения других.
Подойдите к сему процессу по-новому – устройте комнатную выставку рисунков карапуза, занесите на видео фильм с его представлением, предложите соорудить презенты руками для знакомых и свойственников.
Не возбраняйте ему временами тянуться “просвещать” сверстников – сим он ратифицирует свой авторитет.
Дети ужасно доверчивы по своей природе. Они искренно верят в то, что к ним относятся так, как они сего заслуживают . Они и не предполагают, что в обращении с ними могут быть педагогические ошибки. Поэтому, сформируется ли у ребенка здоровая самооценка и чувство самоуважения или нет, зависит только от нас! Когда мы обращаемся с детьми с любовью и уважением, они учатся любить и уважать себя и других.
No comments:
Post a Comment